Скрипит под ногами чуть продавленная деревянная лестница, по которой сто лет назад ступал Константин Сергеевич Станиславский, обитатель четырех комнат особняка в Леонтьевском переулке. Теперь на этих ступенях художник Роман Ермаков в эстетском пиджаке рассказывает зрителям о своей скульптуре — разноцветном объекте из балансирующих конусов, эллипсов и шаров.
Демонстрирующие чудеса эквилибристики работы — часть выставки «Форма свободы» в Доме-музее К.С. Станиславского, продлившейся лишь два дня: она изначально планировалась как событие-«молния», событие-«вспышка». Ее частью стал однократный оперный вечер Inspiro: в знаменитом Онегинском зале, где Станиславский со своими студийцами ставил оперу «Евгений Онегин», зазвучали мелодии Берио, Шёнберга и Бриттена. Выбор не выглядит случайным: эти композиторы своими глазами видели, как сложно сохранить хрупкое равновесие мира, и отразили в своих сочинениях всю красоту и ужас XX века.
Подробнее о мероприятии >