Ради любопытства мы использовали цветной свет, и неожиданно для себя сделали удивительное открытие.
Здесь стоит рассказать, о колористике теремка. Белые сегодня наличники и декор, во времена Лужина были цвета неба, желтый сруб ранее не был окрашен совсем, дерево покрывала олифа. Для стиля модерн цвета и их сочетания не случайны и имеют символическое значение. Наличники – это небо, кровля – это зелень, рамы – это земля.
И , соответственно, впечатление и «прочтение» здания было совершенно другое.
В ходе натурного светомоделирования кто-то из наших участников взял синий фильтр и наложил его на светильник. Жёлтый фасад при этом сразу визуально выцвел и стал казаться деревянным, а белые наличники, полностью отразив сине-голубые оттенки, окрасились в цвет неба. Таким образом, используя синий фильтр, мы как бы восстановили историческую справедливость, вернув дому родную колористику модерна.
Эту находку мы сделали экспериментально, и это очень нас всех удивило и воодушевило. Мы пробовали и другие цветные фильтры, и нашли еще много любопытных эффектов. Оттенки цвета способствовали приданию сказочной атмосферы. Конечно, мы не предлагаем их использовать все вперемежку. На фото пойман фрагмент эксперимента. Но рекомендуем взять на заметку следующее. Фасад деревянных срубов часто можно увидеть окрашенным в 2-3 цвета, нередко один из них – белый. Применение оттенков цветного света: голубой, изумрудный, розовый, фиолетоватый и т.д. при сочетании на фасаде белых и цветных элементов как на фото, дает выразительный эффект, сказочности и камерности освещаемого объекта. Нужный оттенок света можно подобрать только в процессе натурного светомоделирования. Сочетание белого и корректно найденного светового оттенка при освещении небольших бревенчатых деревянных объектов - прием, который может поразить и удивить наблюдателя. Мы добавили его в свою «копилку открытий».