Проекты

Многопихта

20 декабря в преддверии самой длинной ночи сами-знаете-какого 2020 года «Лаборатория света» устроила альтернативную «Елочку» в самом центре Москвы.

15 человек с различным профессиональным бэкграундом, вооруженные светильниками, цветными фильтрами и желанием творить, собрались в Ботаническом саду МГУ «Аптекарском огороде», чтобы создать предновогоднюю световую инсталляцию.
Объектом освещения в рамках проекта «Осветим вместе» стал прообраз логотипа сада: старинный фасад оранжереи, построенный еще в 1870-х годах и растущие вблизи вечнозеленые туи. Роль «Елочки» выполнял арт-объект под названием «Многопихта», сотканный из арматуры известной современной художницей Alexandra Weld Queen.
Это необычное дерево имеет сразу 7 верхушек — оттого и название — каждый ребенок мечтает на Новый год сам увенчать звездой Ель и теперь нет причин для споров, ведь «отныне праздника хватит на всех». Как говорит сама художница: «Мы верим, что в это время праздника должно быть МНОГО, и Многопихта — мощный ответ на вечную нехватку получить желаемое».
Задачи перед участниками «Осветим вместе» стояли непростые:

1. увязать светом в единое целое неувязываемое: арт-объект из арматуры и старинный фасад, сохранив при этом уникальность каждого;

2. сформировать видовую точку в темное время суток, рассчитанную на восприятие как издалека, так и камерно – на расстоянии вытянутой руки;

3. создать праздничное настроение, используя исключительно свет нейтрально-белого цвета.
В результате участники получили мощный композиционный центр: ажурная яркая «Многопихта» на фоне контрастного фона — стеклянной, будто черной витрины, (свет направляли таким образом, чтобы не «цеплять» стекло, но обозначить светлое рустованное арочное обрамление над ним — характерную особенность фасада оранжереи); геометрию крон живых деревьев, подчеркнутую косым лучом; ощущение праздника, возникающее благодаря контрастности композиций (яркостной и цветовой): зеленая листва, красный кирпич, золотистая «Многопихта» на фоне черного стекла, обрамленного белым рустом.
Композиция прекрасно читается издалека (благодаря контрастам) и комфортно воспринимается с близкого расстояния — мы работали на низких яркостях, можно рассмотреть каждый виток арматуры, каждый листик, кирпичик фасада.

Были и эксперименты с цветным светом — Новый год все же!