Контакты для связи
Telegram
Phone
WhatsApp
световой десант, 15-19 мая 2023
ОСВЕЩЕНИЕ ГОРОДСКИХ СКУЛЬПТУР:
КАК ЭТО БЫЛО
По итогу мероприятия были освещены: памятник Иосифу Бродскому на Новинском бульваре (скульптор: Г.В. Франгулян);
стела на Трубной площади (скульптор: А.А. Бичуков) - временное освещение.
Все участники получили сертификаты о повышении квалификации в области «Освещения городских скульптур»
Открытие мероприятия прошло в мастерской скульптора Г.В. Франгуляна.
Здесь состоялся первый мастер-класс, а также круглый стол - дискуссия, объединившая за столом всех участника процесса: скульпторов, светодизайнеров, представителей ОЭК и Моссвет ( балансодержатели и согласующая организация установок по архитектурному освещению).

Круглый стол помог актуализировать сложности, которые мешают сделать скульптуры и Арт-объекты выразительными не только днём, но и в тёмное время суток, помог нащупать пути решения данного вопроса.
Второй день начался с лекций в Московском архитектурном институте и постепенно перешел в натурное светомоделирование интерьерных скульптур и освещение фасада здания по технологии слайд-мэппинг от компании Black Rays.
На двухчастном постаменте стоит фигура поэта, а позади него - силуэты - тени. Если обойти постамент, можно заметить, что фигура Бродского полая внутри, это слепок! А вот все силуэты - цельные. Плоские.

«Все мы приходим в этот мир, чтобы найти и выразить себя, и Бродский один из тех, кому это удалось. Он смог «пропечататься», поэтому его фигура выдавлена в металле. Силуэты - это люди, которые все еще ищут свой путь» - говорит автор скульптуры Георгий Франгулян.

Чтобы поддержать идею скульптуры, были выбраны две равноправные ключевые точки освещения: фасад с Новинского бульвара и вид со двора, с тыльной обратной стороны.

В рамках эксперимента на фигуру поэта была наложена проекция, «одевающая» его в любимый синий клетчатый костюм, галстук, брюки.
Перед памятником на пешеходную зону была спроецирована информационная табличка с названием монумента и авторами.

Скульптор Г.В. Франгулян приехал оценить работу слушателей и остался доволен.
Задачи освещения стелы на трубной площади были: выявить объект как зрительную доминанту района и площади и раскрыть пластику рельефов в нижней зоне постамента.

Фотоматериал показывает достигнутый эффект. Вечерние пешеходы также останавливались, любовались картинами, фотографировались на фоне новоосвещенных объектов.
Проведенная работа по натурному светомоделированию имеет как художественное, так и научно-практическое значение. Все объективные светотехнические характеристики новых композиционных схем были зафиксированы на яркомер и проанализированы участниками мероприятия и педагогами для применения в практике светодизайна.

Очевидным выводом стала необходимость проектирования скульптурных групп, памятников и монументов изначально и неразрывно со светом.
Участники и соавторы: Елизавета Веселкова, Евгения Грин, Полина Губонина, Елена Дорофеева, Денис Кенчу, Сергей Москвитин, Стас Раковский, Мария Сидельникова, Павел Тюрин, Дарья Халимова, Елена Ширяева, Полина Яночкина

Фотограф: Максим Смирнов

Я узнала, что для скульпторов освещение городских памятников не меньшая боль, чем, например, для меня и, хочется верить, многих светодизайнеров, кто радеет за качество световой среды...

Знаете ли вы, что они также пытаются поднимать вопросы на уровне города о пересмотре подхода к освещению своих работ?

Возможно, вместе у нас получится!

Анастасия Приходько
основатель Лаборатории света

при поддержке